ПРАЙСИНФОAJVЭТО ИНТЕРЕСНО
Cтр.2
 
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ТЕХНОЛОГИИ
УСЛУГИ
ПАРТНЕРЫ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
E-MAIL
ИЛЛЮСТРАЦИИ
FAQ


РЕКОМЕНДАЦИИ




ЛАМИНИРОВАНИЕ

Вначале немного о терминологии.
      Ламинирование. Этот термин в английском языке laminate, означает покрытие листа бумаги защитным слоем пленки, так же называется этот процесс термином incapsulating, то есть заключение бумаги в защитный пленочный конверт при двустороннем ламинировании, и covering - при одностороннем.
Среди отечественных полиграфистов еще в ходу термин "припрессовка", который, по сути, означает тот же процесс. Нюанс заключается в различных свойствах пленок, используемых для ламинирования. Таким образом, отечественная пленка, а также некоторые виды зарубежной, склеиваются с бумагой при высокой температуре и под давлением, отсюда и название "припрессовка", но этот способ используется все реже.

      Итак, краткая история ламинирования.

      Как уже отмечалось, ламинирование используется в полиграфии давно. Своим возникновением процесс обязан, с одной стороны, потребностью защитить дорогую печатную продукцию от порчи, с другой - достижениями промышленности, предложившими подходящий материал - пленку и сам процесс ламинирования как таковой, ставший весьма рентабельным.
      Еще большую роль ламинирование стало играть, когда во весь голос заявила о себе реклама и, в частности, ее составная часть - изготовление рекламных плакатов и щитов, постеров внутреннего и наружного использования.
      Именно после этого, ламинирование претерпевает качественные изменения, что было связано с появлением новых требований к уровню изображения в полиграфии. В свою очередь, это привело к появлению термочувствительных красок, бумаги и прочих материалов. Использование в ламинировании пленок, обрабатываемых при высокой температуре и повышенном давлении, стало невозможным.
      В середине 70-х годов в области органической химии и производства полимерных материалов было сделано несколько открытий, ознаменовавших новый период в производстве пленки для ламинирования. Она начала "приклеиваться" при обычной давлении и температуре, стала многослойной и более технологичной в применении. У нее появился низкотемпературный нижний амидный слой, а в составе начал использоваться полиэстер.
      В настоящее время, область применения ламинирования огромна. Это полиграфия, дизайнерско-оформительские работы, изготовление рекламной продукции внутреннего и наружного использования, защита документов от непреднамеренной порчи и подделки, изготовление удостоверений, пропусков, визиток и т.д. Особую роль играет сохранение эстетических свойств ламинируемой бумаги, для чего используется специальная пленка.

      На сегодняшний день существует более 100 разновидностей пленок.
   Солнцезащитные, предохраняющие печатную продукцию от выгорания и увеличивающие ее срок службы в 3-4 раза, благодаря внедрению специальных элементов в структуру пленки.
     Тонированные - с различными оттенками, широко применяющиеся при оформлении офисов и для "затемнения" стекол зданий и сооружений. Пленки для холодного ламинирования, позволяющие обрабатывать материалы, боящиеся нагрева.
     Пленки с различной текстурной поверхностью под "лен", "кожу", зернистые. Они могут быть самой различной толщины и ширины, нарезными и в рулонах, применяться для одно- и двустороннего ламинирования.

     Одно из основных отличий пленок друг от друга - их разнообразие по толщине: от 25 до 355 мкн. В полиграфии чаще всего применяются тонкие - от 25 до 32 мкн, реже 50-75 мкн. Для защиты документов (вспомните хотя бы техталон на вашу машину, заламинированный в ГИБДД) лучше всего подходит пленка толщиной 100-150 мкн, а в рекламных изделиях обычно используют пленки (200-150 мкн). Исходя из опыта общения с фотографами, которые уже используют ламинационную пленку в своей работе, можно сказать, что больше всего их привлекают пленки средней толщины - 125-175 мкн.

     Второй важный параметр - текстура поверхности пленок (finishing). Самая распространенная - обычная глянцевая пленка, находящая применение буквально во всех областях.
      Полиграфисты часто ламинируют оригиналы пленкой с матовой поверхностью, убирающей лишние блики и придающей более дорогой престижный вид печатной продукции. Производители крупноформатной (особенно наружной) рекламы, кроме матовой, применяют и пленки с другой текстурой: лен, холст, песок, зерно. Очень интересна текстура пленки "кожа" для "элитной полиграфии", сувенирной и подарочной продукции.